Дипломные РАБОТЫ Курсовые РАБОТЫ Контрольные РАБОТЫ Рефераты Чертежи Решение ЗАДАЧ Переплет

Задачи по экономике

Тема работы: Задачи по экономике
Предметная область: экономика
Краткое содержание:

Модуль 1: Теория рынка

Тема 2: Графическая интерпретация кривых спроса и предложения, формирование равновесия на рынке

 

Продуктивное учебное задание № 1

 

 

1. Покажите на графике, к каким изменениями спроса (предложения) приведут следующие события:

  • снижение рыночной цены товара;
  • повышение дохода потребителя при условии, что товар является «низшим благом»;
  • снижение стоимости ресурсов, используемых в производстве товара;
  • повышение цены на товар, заменяющий данный;
  • снижение налогообложения производителей товара;
  • увеличение числа потребителей товара;
  • снижение числа производителей товара.

 

Сформулируйте принципиальные отличия влияния, оказываемого ценой товара и комплексом ценовых факторов, на поведение потребителей и производителей.

 

Критерии оценки:

1)        Полнота и правильность графической интерпретации обозначенных в задании процессов с помощью аппарата кривых спроса и предложения.

2)        Достаточная подробность объяснения влияния цены товара и неценовых факторов на спрос и предложение.

3)        Правильность понимания механизма ценовой и неценовой конкуренции на рынке.

 

2. Функция предложения товара задается уравнением: P=30+15Q. Функция спроса на товар задается уравнением: Р=110-10Q. Определите параметры рыночного равновесия. Изобразите кривую спроса и предложения на графике, обозначьте точку рыночного равновесия.

 

Критерии оценки:

1)        Точность расчетов параметров рыночного равновесия.

2)        Правильность графического построения кривых спроса и предложения по заданным функциям.

3)        Точность определения точки рыночного равновесия на графике.

 

Тема: Оптимальный потребительский выбор

 

На основе информации, представленной ниже, определите объемы, в которых потребитель  должен приобрести товары для максимизации своей общей полезности. Результат проиллюстрируйте графически.

Кривая безразличия потребителя для товаров А и В задается данными таблицы. На их приобретение потребитель предполагает затратить бюджет, равный 12 денежных единиц. Цена товара А составляет 0,75, а товара В – 0,5 денежных единиц.

 

 

 

Товар А

Товар В

8

3

6

4

4

6

2

12

 

Критерии оценки:

  1. Точность проведенных расчетов по определению объемов потребляемых товаров, соответствующих условию максимизации общей полезности.
  2. Правильность графической интерпретации результатов.

Точность соотнесения полученного графика и результатов решения  расчетной задачи.

 

Учебный модуль 4: ВВП. Система макроэкономических показателей. Макроэкономическое равновесие

 

Продуктивное учебное задание № 4

 

Тема: Расчет ВВП и прочих макроэкономических показателей. Совокупный спрос и совокупное предложение

 

Часть 1: Положение экономики характеризуется данными: C = 1000, I валовые = 500, G = 700, Xn = 800. Исчислить ВВП.

I валовые = 10 000, амортизация = 15 000. Определить I чистые. Как при таких условиях меняется величина капитала в экономике?

ВВП номинальный = 5000, ВВП реальный = 2500. Исчислить дефлятор ВВП. Определить, каким образом в текущем периоде, по сравнению с базисным, менялись цены.

 

Критерии оценки:

  1. Точность расчетов ВВП.
  2. Правильность исчисления прочих макроэкономических показателей.
  3. Точность интерпретации экономического смысла полученных макроэкономических показателей.

 

Часть 2: Положение экономики характеризуется данными:

Реальный объем производства, на который предъявлен спрос

Уровень цен (индекс цен)

Реальный объем производства, предложенный для продажи

1000

300

4000

2000

250

4000

3000

200

3000

4000

150

2000

4000

150

1000

 

На основе данных таблицы построить графики совокупного спроса и совокупного предложения, определить параметры макроэкономического равновесия.

 

Критерии оценки:

1. Правильность графической интерпретации кривых спроса и предложения.

2. Точность оценки параметров макроэкономического равновесия.

 

 

 

Учебный модуль 5: Кредитно-денежная система. Бюджетная система

 

Продуктивное учебное задание № 5

 

Тема: Расчет кредитно-денежных макроэкономических показателей. Расчет ставок налогов

 

Часть 1: Положение экономики характеризуется следующими данными: счета до востребования = 1000, сберегательные счета = 500, срочные счета небольших размеров = 2000, наличность = 1500. Функция спроса на деньги задается уравнением: D = 1000 - 500R. Резервное требование Центрального банка равно 20 %.

Исчислить денежные агрегаты М0, М1,М2, спрос на деньги «со стороны сделок» и спрос на деньги «со стороны активов», величину денежного мультипликатора.

 

Критерии оценки:

  1. Правильность исчисления макроэкономических показателей, характеризующих состояние кредитно-денежной сферы экономики.
  2. Точность интерпретации экономического смысла полученных макроэкономических показателей.

 

Часть 2: На основе данных классифицировать налог как прогрессивный, регрессивный или пропорциональный:

ДОХОД                     НАЛОГ

1000                           100

2000                           300

3000                           1000

 

Критерии оценки:

1. Правильность исчисления средней и предельной ставок налога.

2. Точность классификации налога

 

Тема: Платежный баланс, официальные резервы

 

На основе следующих данных определите сальдо платежного баланса. Оцените, какие изменения произойдут с величиной официальных резервов при таком сальдо, если государство с их помощью достигает равновесия платежного баланса.

Экспорт товаров и услуг – 1000.

Импорт товаров и услуг – 2000.

Покупка иностранных активов – 5000.

Продажа отечественных активов за рубеж – 4000.

 

Критерии оценки:

  1. Правильность определения сальдо платежного баланса.

Точность оценки динамики величины официальных резервов государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 2: Теория конкуренции

 

Продуктивное учебное задание № 2

 

Тема: Совершенная конкуренция и монополия

Тема: Регулирование монопольных рынков

 

Определите, какие из обозначенных событий приведут к возникновению монополии на рынке, а какие, напротив, будут способствовать развитию конкурентной среды? Покажите графически, как будет меняться положение кривой спроса на продукцию фирм на этом рынке в каждой из ситуаций:

  • введение лицензирования деятельности фирм на данном рынке;
  • снижение величины начального капитала, необходимого для начала деятельности на рынке;
  • получение патента на производство товара;
  • появление нового заменителя товара.

 

Критерии оценки:

  1. Точность определения последствий влияния каждого из событий на монополизацию рынка либо формирование конкурентной среды.
  2. Правильность графической интерпретации изменения положения кривой спроса на продукцию фирмы для каждой из ситуаций.

Правильность увязки изменения положения кривой спроса с величиной ее эластичности

Объём работы: 17
Цена: 950
Замечания: 46823

Купить эту работу

Ваше имя:

Ваш телефон:

Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона. Например, 8 (495) 123-45-67

Ваш E-mail:

Например, ivanov@mail.ru

Cтатьи

Основные направления английской политической мысли

Английская буржуазная революция 17 века нанесла сокрушительный удар феодализму и открыла простор для быстрого роста капиталистических отношений в одной из ведущих стран Западной Европы. Она имела несомненно более высокий резонанс, нежели прошедшая за несколько десятилетий до нее нидерландская (голландская) революция.

История развития транспорта

История развития транспорта начинается с древних и античных времён, несмотря на то, что тогда преобладало первобытное хозяйство и лишь зарождалось общественное разделение труда, следовательно, нужда в транспорте была весьма незначительна. Первые средства сообщения имели достаточно примитивный характер. К ним можно отнести протоптанные тропы, вьюки, катки для особо тяжелых грузов, выдолбленные стволы дерева или плоты. К более позднему периоду относится появление челноков.

Cпособы оплаты

  • webMoney
  • yandexMoney
  • visa
  • bank
  • cash

Отзывы

Оставить отзыв

Учебные работы Анна Защитилась на отлично. Работой довольна, все требования соблюдены. Работа написана логически связанная. Очень меня радовало оформление схем, рисунков, всё в едином стиле, много составлено лично автором, не скопировано. Большое спасибо!

Учебные работы Артем Краснов Здравствуйте.Я в прошлом году заказывал тут написание диплом. Рекомендую работу сделали очень качественно

Учебные работы Алевтина Впервые сталкиваюсь с таким подходом, курсовую работу сделали не вовремя а заранее, да еще и без доработок, все таки есть еще ответственные люди в России